Связаны одной сетью: как вендору развивать бизнес с помощью партнеров

16-02-2024 НОВОСТИ
Резкий скачок спроса на отечественный софт привел вендоров к необходимости быстро развивать продукты и реализовывать большое количество проектов. В результате перед многими разработчиками встал стратегический вопрос: делегировать партнерам продажи, внедрения и техническое сопровождение решений или продолжить работать самостоятельно.

Вместе с экспертами группы ЛАНИТ разбираемся, как быть тем, кто пошел по первому пути — решил строить партнерскую сеть. В материалах — опыт Goodt, «ЛАНИТ Омни», LDM и «Консист Бизнес Групп».
Как вендору найти партнеров

Зачем партнеры вендору

Основная задача вендора — разработать и продать продукт. Если рассматривать детальнее, то не только разработать, но и развивать и улучшать его; не просто продать, а понять бизнес заказчика, внедрить подходящее решение и на протяжении всего времени эксплуатации оказывать техническую поддержку. Все это требует колоссальных ресурсов, поэтому вендоры, ориентированные на быстрый рост бизнеса, как правило, решаются делегировать часть задач партнерам. Так начинает выстраиваться партнерская сеть.

Роман Щапов, коммерческий директор Goodt, выделяет следующие группы партнеров: «Первая — это компании, которые просто перепродают софт. Во второй — те, кто перепродают софт, но также внедряют его и оказывают консалтинговые услуги по адаптации. Третья группа — партнеры, которые на экспертном уровне понимают продукт и могут оказывать техническую поддержку. А в четвертой — партнеры, которые на базе продукта вендора разрабатывают решения, создающие дополнительную ценность для бизнеса конечного потребителя».

С какими партнерами работать

В партнерской сети Goodt – более 40 компаний. Говоря о взаимоотношениях с партнерами, Роман Щапов подчеркивает, что это не просто сотрудничество юридических лиц, а целая экосистема, в которой объекты взаимосвязаны и влияют друг на друга: партнер — на вендора и его продукт, вендор — на партнера.

Чтобы экосистема была жизнеспособной и процветала, вендору нужно с особой внимательностью ее наполнять. Однако быстро и безошибочно определить партнера, с которым получится построить долгосрочное сотрудничество, сложно, особенно если в этом мало опыта.

Владимир Ткаченко, директор по работе с партнерами «Консист Бизнес Групп» — компании, выпускающей продукты под брендом ТУРБО — советует выяснять цели и мотивацию будущего партнера. «Практически каждую неделю к нам приходят несколько новых компаний, которые рассматривают сценарий партнерства. У всех спрашиваем, что они хотят получить от сотрудничества. На этом этапе ответы всегда примерно одинаковые, поэтому нужно копать глубже: какие клиенты сейчас есть, из каких отраслей, какой софт используют, хотят ли его замещать и т.д. Если партнер не обсуждает эти вопросы — компания к партнерству не готова и, скорее всего, просто изучает варианты», — считает он.

О Консист Бизнес Групп
«Консист Бизнес Групп» — российская консалтинговая группа, образованная в 2015 году, входит в группу ЛАНИТ. Группа работает на рынке IT-консалтинга, внедрения информационных систем и заказной разработки программного обеспечения, занимает 5-е место в ИТ-консалтинге рейтинга RAEX и 2-е место в рейтинге ERP Market.CNews. Является разработчиком отечественной программной платформы ТУРБО. Офисы группы расположены в 10 городах России, штат превышает 600 человек.

cbgr.ru

О ТУРБО
ТУРБО — это линейка отечественных программных продуктов из Реестра российского ПО для разработки бизнес-приложений и комплексной автоматизации деятельности предприятий. Основу линейки составляет платформа ТУРБО Х. Это 100% отечественный продукт, предназначенный для создания высоконагруженных многопользовательских систем управления и поддержки критически важных процессов. ТУРБО Х работает на Windows и Astra Linux, совместима с многопроцессорными серверами «Эльбрус» и поддерживает все известные СУБД. На платформе созданы и успешно работают готовые корпоративные информационные системы управления в категориях ERP, EAM, EPM и других, а также более 50 отраслевых партнёрских разработок.

turbosolution.ru
t.me/turbosolution

Пресс-служба «Консист Бизнес Групп»:
Шустваль Людмила, Степанова Анастасия
pr@cbgr.ru