ТУРБО Трекинг относится к классу систем, которые не так на слуху, как ERP или CRM. Тем не менее эти решения используют многие компании, особенно их ценят ИТ-подразделения. Расскажите, что они могут дать для ИТ и бизнеса?Илья Владимирович: В зависимости от сферы, где применяется подобный класс решений, их называют системами контроля поручений, таск-трекерами и т.д. Важно, что везде фигурирует понятие «задача», некая единица работы, которую необходимо выполнить и у неё есть дата начала и окончания.
Для компаний, в которых команды работают сразу над несколькими проектами, требуется оперативный контроль исполнения задач. Необходимо понимать, в каком состоянии они находятся, что уже выполнено, а что еще предстоит сделать. Жизненный пример такого ведения проектов – доска со стикерами, которые, кстати, используются до сих пор.
Решения для управления проектами применяют в работе не только ИТ-команды, но и маркетологи, строители, инженерные подразделения. Если говорить об очевидных плюсах систем трекинга, то можно выделить следующие:
- Организация работы подразделений, структурирование процессов.
- Предоставление инструментов контроля: отслеживание прогресса выполнения задач, отчеты о работе команды и отдельных сотрудников. Руководители и менеджеры видят, как продвигаются проекты и какие проблемы возникают в ходе их выполнения.
- Повышение прозрачности процессов и упрощение коммуникаций: команда работает в едином информационном поле, где есть возможность комментировать и обсуждать каждую активность, прикреплять файлы и документы, а также отслеживать историю изменений.
Продукт Jira от компании Atlassian долгое время был первым выбором для автоматизации проектных команд. Какова сейчас ситуация на рынке систем трекинга? Доступен ли он сейчас для пользователей?Илья Владимирович: Австралийская компания Attlasian, производитель целого семейства решений для управления командной работы, уходит с отечественного рынка уже не первый раз. Первая волна была в апреле-мае 2022 года, когда ряд российских аккаунтов отключили без предупреждения. Вторая волна была чуть позже, уже в более организованной форме. Пользователям российских аккаунтов было предложено в течение 30 дней забрать свои данные, по истечении произошло бы отключение. На удивление, оно затронуло не всех. Большинство, несмотря на опасность потери данных, продолжили использование. Третья волна началась в августе 2023 года. Если в прошлом году продуктов, которые могли полноценно заменить Jira, практически не было, то сейчас можно смело говорить, что альтернативы есть. Поэтому уход Atlassian с рынка не выглядит фатально.