Игра в цифровизацию: стоит ли бизнесу ее начинать и можно ли остановить// Статья с комментариями коммерческого директора «Консист Бизнес Групп» Владимира Тарасенко

10-11-2023 НОВОСТИ
Мы договорились с порталом RB.RU, что после материала по поиску идеального продакта я подготовлю еще одну колонку на актуальную ИТ-тематику. Интересных идей и сценариев приходило много, но некоторые казались сырыми, какие-то были вторичны. Креатив — состояние сложное.
Толчком для написания нового материала послужило ИТ-мероприятие, на котором я был в начале октября. В последнее время мне нечасто удается посещать ивенты в качестве гостя, но это оказался именно такой случай.

Доклады были разные по контенту и по подаче, и в какой-то момент я осознал, что информационное поле в ИТ стало абсолютно разнородным. С одной стороны, есть тематики, которые подсвечивают огромный скачок технологий вперед, с другой стороны, присутствуют абсолютно вторичные тезисы из серии «надо делать хорошо, плохо делать не надо».

Также произошло и с термином «цифровизация», который за несколько лет уже замылился, пройдя стадию мощного хайпа. Я лично считаю, что де-факто цифровизация поглощает нас достаточно давно, весьма успешно и без всякого хайпа.

Но вместе с этим бытует и другая точка зрения, воспринимающая цифровизацию как новый уровень технологического уклада. Давайте попробуем разобраться с вопросами, возникающими при таком подходе.

Цифровое взаимодействие

На конференции, о которой я упомянул ранее, был замечательный доклад одного уважаемого телеком-оператора, в котором говорилось следующее. Операторы не просто могут отслеживать мое местонахождение, но и в режиме реального времени, понимая мои потребности, делать акцентированные офферы.

Поясню на примере.
Я иду по торговому центру, и прямо перед магазином сотовой связи мне на телефон поступает реклама с предложением выгодной замены смартфона на новый.
Программа аналитики, используемая этой торговой сетью, подсказала, что я «морально созрел» на замену телефона, а сервис геолокации, вовремя обнаружив мое местоположение, позволил доставить сообщение об акции в самое подходящее время.
Дальше больше — я захожу в салон, и мне тут же приходит сообщение о кредите с интересной ставкой на покупку техники. Магия? Нет, ближайшая реальность.

Во время доклада в зале многие вздохнули, видимо, подумав, до чего дошел прогресс. А кто-то, может быть, даже взгрустнул, понимая, что для его бизнеса такие технологии пока недоступны или очень дороги. Доклад спикера описывал омниканальный подход взаимодействия с клиентами.

Продолжу пример выше.
Если перед салоном связи я бы открыл социальную сеть, то именно в ней увидел бы рекламный баннер нового смартфона. Не откликнулся на него — мне бы тут же пришло push-уведомление или sms-сообщение, а в определенном сценарии — позвонил бы робот и голосом озвучил оффер.

С одной стороны, во время доклада возникало ощущение чего-то космического, с другой стороны, налицо применение технологий здесь и сейчас. При этом цель всего процесса максимально проста — продавать вам больше.

Текущие рекламные каналы стали работать хуже? У нас для вас есть комбо: персонализированная реклама, доставить которую вовремя и к месту помогают омниканальный подход и сервисы геолокации. Как говорил герой «Футурамы»: «Shut up and take my money» («Замолчи и забери все мои деньги»).

Но все ли так радужно?
«Омниканальность как часть цифрового взаимодействия — штука весьма серьезная, и с первой попытки любой компании сложно настроить ее хорошо. А самое главное, она требует постоянного развития и сопровождения, как и вся цифра»
Владимир Тарасенко
Коммерческий директор «Консист Бизнес Групп»

О Консист Бизнес Групп
«Консист Бизнес Групп» — российская консалтинговая группа, образованная в 2015 году, входит в группу ЛАНИТ. Группа работает на рынке IT-консалтинга, внедрения информационных систем и заказной разработки программного обеспечения, занимает 5-е место в ИТ-консалтинге рейтинга RAEX и 2-е место в рейтинге ERP Market.CNews. Является разработчиком отечественной программной платформы ТУРБО. Офисы группы расположены в 10 городах России, штат превышает 600 человек.

cbgr.ru

О ТУРБО
ТУРБО — это линейка отечественных программных продуктов из Реестра российского ПО для разработки бизнес-приложений и комплексной автоматизации деятельности предприятий. Основу линейки составляет платформа ТУРБО Х. Это 100% отечественный продукт, предназначенный для создания высоконагруженных многопользовательских систем управления и поддержки критически важных процессов. ТУРБО Х работает на Windows и Astra Linux, совместима с многопроцессорными серверами «Эльбрус» и поддерживает все известные СУБД. На платформе созданы и успешно работают готовые корпоративные информационные системы управления в категориях ERP, EAM, EPM и других, а также более 50 отраслевых партнёрских разработок.

turbosolution.ru
t.me/turbosolution

Пресс-служба «Консист Бизнес Групп»:
Степанова Анастасия
pr@cbgr.ru