06.10.2017

«Консист Бизнес Групп» представила кейсы по оптимизации бизнес-процессов на ИТ-конференции в Казани

29 сентября состоялась конференция «СТЭП ЛОДЖИК Казань – 10 лет инноваций», приуроченная к юбилею филиала «СТЭП ЛОДЖИК» в Казани. Мероприятие объединило около сотни ИТ-специалистов, представителей инженерных и сервисных департаментов, топ-менеджеров, а также вендоров и партнеров организатора.

В ходе конференции обсуждались такие вопросы, как диджитализация, интернет вещей, BIM-проектирование и 3D-сканирование, инновационные решения в сфере унифицированных коммуникаций и мультимедиа, сервисная поддержка и услуги в ИТ, корпоративная безопасность.

фотоколлаж

В число партнеров мероприятия вошла компания «Консист Бизнес Групп». Сергей Евпак, директор по работе с ключевыми клиентами, поделился практикой оптимизации бизнес-процессов. В ходе выступления докладчик привел нескольких ярких примеров проектов внедрения и развития информационных систем, с которыми сталкивались консультанты «Консист Бизнес Групп».

Первый пример касался задач, связанных с диджитал-трансформацией бизнеса. Он заключался в консалтинговой поддержке лидирующего на российском рынке ИТ-дистрибутора, поставщика компьютерной и цифровой техники. Быстрый рост и увеличение оборота клиента привели к тому, что сотрудники компании не справлялись с существующими объемами заявок и продаж. Внутренняя структура и процессы также не успевали развиваться такими стремительными темпами. В результате анализа было принято решение отказаться от экстенсивного пути и сфокусироваться на каналах продаж, в том числе, на внедрении электронной коммерции для работы со средними и небольшими компаниями.

Для запуска проекта были спроектированы процессы предстоящей автоматизации, сформулированы требования к системе e-commerce и перечень изменений в существующей ERP-системе. В основу также был положен принцип ориентации на быстрый результат и применена методология agile. За счет этого заказчик смог достаточно быстро получить результаты уже на первых этапах реализации проекта и начать применять их в работе. Изменения безусловно коснулись и существующих процессов: потребовалось доработать ряд связанных систем, с тем чтобы обеспечить целевой процесс.

В итоге топ-менеджеры компании-заказчика открыли для себя новый сегмент пользователей, таких как интернет-магазины и небольшие региональные компании. Рост объемов закупки через портал уже во второй месяц увеличился десятикратно, а количество заявок на сотрудника удвоилось. Самым впечатляющим стало то, что компания смогла добиться этих результатов без увеличения количества продавцов, задействованных на работе с клиентами.

Поставленные до начала проекта цели были полностью достигнуты:

  • Выручка компании выросла, база региональных и средних клиентов многократно расширилась
  • Повысилась маржинальность бизнеса с точки зрения сокращения издержек на обработку заказов, повышения скорости обработки, суммарного снижения стоимости сделки и в целом повышения эффективности сотрудника
  • Вырос уровень лояльности клиентов

 

Вторым из рассмотренных вопросов стал вопрос поддержки информационных систем: что использовать лучше – свой центр компетенций или аутсорс центр компетенций. В презентации Сергей Евпак рассмотрел пример их успешного взаимодействия.

Клиентом «Консист Бизнес Групп» выступила компания-лидер международного рынка ИТ в части информационной безопасности. Она также переживала бурный рост. С точки зрения цифровизации бизнеса у компании был достаточно большой «бэкграунд», состоящий во многом из самописных ИТ-систем. Тем не менее, когда компания разрослась, коллеги стали фокусироваться на стандартизации процессов, а также на переводе многих систем на промышленные платформы для того, чтобы их легче было поддерживать и развивать.

Сергей ЕвпакОсновными вехами сотрудничества стали внедрение и сопровождение различных систем: бюджетирование и международная отчётность на базе Oracle; поддержка и сопровождение Microsoft Dynamics NAV в европейских офисах; создание интеграционной системы; поддержка и сопровождение 1С для ведения бухгалтерского учета и начисления зарплат; централизация и перевод финансовых систем на новую платформу Microsoft Dynamics AX.

Сергей Евпак отметил в выступлении, что каждый случай индивидуален, и нет единого ответа на вопрос, каким образом формировать центр компетенций – только из своих сотрудников или используя услуги опытных интеграторов. С небольшими запросами вполне может справиться свой центр компетенций, но, когда нужно в уже существующем окружении реализовать какой-то процесс, который ранее не был автоматизирован, чаще всего необходим глубокий анализ функциональных возможностей и лучших практик. В этом случае более удачным решением станет обращение к аутсорсинговой компании, профессионально решающей подобные задачи.



Архив