27.10.2021

Как вывести сложный продукт на перенасыщенный рынок: опыт ТУРБО ERP

Турбулентность в экономике и смена технологического уклада меняют потребности ожидания корпоративного бизнеса в части систем управления. О том, как классический системный интегратор переложил экспертизу в продукт и запустил собственный вендорский бизнес под брендом ТУРБО, Павел Горянский, генеральный директор «Консист Бизнес Групп» (ГК ЛАНИТ), в интервью CNews.

 

CNews, 26 октября 2021

Турбулентность в экономике и смена технологического уклада меняют потребности, возможности и ожидания корпоративного бизнеса в части ИТ-инфраструктуры, в том числе корпоративных систем управления. В традиционной цепочке «вендор — партнер-интегратор — заказчик» меняются роли и обязанности, появляются новые провайдеры и новые продукты. О том, что происходит в этом сегменте, как классический системный интегратор переложил экспертизу в продукт и запустил собственный вендорский бизнес под брендом ТУРБО, мы поговорили с Павлом Горянским, генеральным директором «Консист Бизнес Групп» (ГК ЛАНИТ).

 

Некоторое время назад Консист создал направление разработки корпоративных бизнес-систем под брендом ТУРБО. Как интегратор стал вендором?     

В 2017 году параллельно классическому консалтингу мы взялись за очень сложную задачу — отважились на проект создания тиражной ERP-системы. Как мы к этому пришли? Исторически Консист, основанный на консалтинговых практиках ЛАНИТ Консалтинг, TOPS Consulting и Sciener, занимался внедрением ведущих управленческих систем. О создании собственного программного обеспечения для бизнеса мы задумались задолго до 2017 года.

Примерно в начале 2010-х мы начали пробовать создавать свои продукты — отраслевые решения для специфичных задач, например, управления наличностью в банкоматах, пищевым производством, нормативно-справочной информацией. Мы создали целый набор таких решений, довольно успешных, некоторые из которых продолжаем внедрять и поддерживать до сих пор.

Уже к середине 2010-x рынок управленческих систем начал серьезно меняться. Все наши партнеры — глобальные вендоры — резко сместили фокус на облачные бизнес-решения. Мы понимали, что это очень скоро сузит пространство для нашего бизнеса — облака перераспределят услуги в пользу собственных сервисных структур вендоров. Мы же всегда стремились добавлять больше ценности, предоставлять заказчикам качественные решения для развертывания как на их собственной инфраструктуре, так и в публичных облаках, причем в первую очередь суверенных, а не трансграничных.

В традиционном ИТ-консалтинге начались фундаментальные изменения, мы это понимали и должны были меняться с этим трендом. Мы должны были иметь в своем портфеле продукты собственной разработки — чтобы предоставлять заказчикам больше возможностей, больше выбора снижения эксплуатационных расходов без потери качества управления.

Но, наверное, еще более важно то, что в это же время для многих ведущих российских экономических субъектов выросла значимость импортозамещения. Мы видели, как отменялись запланированные проекты, как снимались с промышленной эксплуатации глобальные бизнес-системы, как вендоры сокращали свое присутствие в России. Это стало серьезно ограничивать бизнес по внедрению систем от глобальных производителей, ограничивать наш бизнес.

 

Читать интервью далее



Архив