24.06.2019

Блиц-интервью со спикерами вебинара «Оптимальное решение для сверки ВГО на базе 1С: Управление холдингом»

По итогам вебинара «Оптимальное решение для сверки ВГО на базе 1С: Управление холдингом», который состоялся 18 июня онлайн, мы взяли блиц-интервью у его спикеров – Александра Голубева, руководителя проектов «Консист Бизнес Групп», и Александра Михайлова, архитектора проектов 1С «Консист Бизнес Групп».

 

— С какими проблемами сталкиваются компании при сверке внутригрупповых остатков и оборотов?

Александр Голубев: Одна из основных проблем при сверке ВГО – это постоянно ужесточающиеся требования к срокам сверки. Также проблемой является качество данных, которые требуется подать для элиминации ВГО при подготовке  отчетности по МСФО  —  зачастую индивидуальная отчетность компаний не отражает актуальные задолженности и обороты по контрагентам. Недостаточно контролируются и взаиморасчеты внутри группы компаний. Расхождения в отчетности выявляются только на уровне отдела МСФО и запускается сложная процедура выяснения расхождений. Запрос о причинах появления расхождений направляется на дочерние предприятия, сверка занимает продолжительное время, но ее ход скрыт от отдела МСФО и других заинтересованных лиц.

— Как портал сверки ВГО помогает решить эти проблемы? Каковы его ключевые возможности?

Александр Михайлов: Во-первых, портал сверки ВГО позволяет выверять ВГО в реальном времени, на единой платформе, куда подключаются все сотрудники, которые отвечают за сверку. Решается вопрос с искажениями индивидуальной отчетности по дочерним компаниям. Портал позволяет проводить детализацию расхождений как по счетам, так и по договорам и документам. Т.е. при помощи портала можно проводить предзакрытие внутригрупповых оборотов и остатков уже на предварительном этапе сверки и устранять расхождения до закрытия локальных баз.

Во-вторых, система показывает онлайн-статус процесса сверки, что дает возможность легко контролировать ход процесса. Качество и скорость подготовки отчетности из периода в период будет расти. Отмечу, что при необходимости нагрузка с отдела МСФО головного офиса может быть перераспределена на дочерние подразделения за счет делегирования задач. Для этого в системе существует ролевая модель, т.е. есть возможность четко обозначить, какую часть данных будет видеть тот или иной пользователь.

Функциональность портала при необходимости может быть дополнена возможностью учета агентских схем (комиссионных, перевыставлений) в зависимости от нужд группы компаний.

— Какие моменты нужно учесть для успешного внедрения портала ВГО? Какие процессы нужно стандартизировать? 

Александр Голубев / Александр Михайлов: Для корректной работы портала, прежде всего, необходимо нормализовать НСИ. Это, в принципе, стандартное требование, но тем не менее им часто пренебрегают. Как минимум, должны быть нормализованы справочники контрагентов и договоров.

Кроме того, перед автоматизацией учета обязательно стандартизировать и методологию учета, в частности, методологию отражения в учете комиссионных схем.

 Для всех, кто не смог принять участие в мероприятии, доступна видеозапись. 

Получить видеозапись
Фамилия, Имя, Отчество*
Компания*
Должность
Отрасль
Город*
E-mail*
Телефон*
Комментарий
Благодарим Вас за интерес к материалам «Консист Бизнес Групп». Ваша заявка принята к рассмотрению. В ближайшее время Вы получите по электронной почте письмо со ссылкой на видеозапись мероприятия.



Отправить еще одну заявку

 



Архив