28.05.2018

Новый умный сервис Consyst Smart Service использует машинное обучение для прогнозирования отказов оборудования

15 мая 2018 года в Москве в Технологическом центре Microsoft «Консист Бизнес Групп» провела презентацию нового сервиса предиктивной аналитики Consyst Smart Service. Сервис предназначен для прогнозирования ремонтов оборудования и использует технологии Machine learning и IoT.

Эксперты компании «Консист Бизнес Групп» представили свой подход к решению проблемы планирования ремонтов оборудования. На мероприятии был продемонстрирован новый умный сервис Consyst Smart Service, построенный на облачной платформе Azure. Используя данные о реальном состоянии оборудования, полученные с установленных на оборудовании датчиков, Consyst Smart Service позволяет настроить и обучить модель прогнозирования даты отказа оборудования, а затем передать полученные данные в ERP-систему.

Решение интегрировано с сервисом Microsoft IoT Hub и использует его для агрегации данных, полученных с датчиков, установленных на оборудовании. После онлайн анализа полученной информации отфильтрованные данные поступают в сервис прогнозирования Azure Machine Learning, позволяющий делать прогноз поломок. За счет гибкости настройки сервиса предиктивная аналитика может быть выполнена для разного оборудования и с использованием различных прогнозных моделей.

О новых возможностях решения рассказывает Ефим Фиш, заместитель директора дивизиона Microsoft по развитию бизнеса «Консист Бизнес Групп»: «Решение Consyst Smart Service представляет предприятиям реальную помощь в цифровой трансформации. Оно позволяет повысить надежность работы оборудования, что особенно важно в условиях высококонкурентной среды, в которой сейчас работают все компании.  Такой эффект достигается за счет использования современных методов прогнозирования отказов оборудования с использованием данных, которые мы получаем с помощью интернета вещей IoT. Consyst Smart Service позволяет минимизировать эксплуатационные затраты за счет избегания лишних ремонтных работ и лишнего сервисного обслуживания и в конечном итоге повышает готовность предприятия к отказам оборудования за счет своевременного прогнозирования и подготовки ресурсов».

Демонстрация решения прошла в рамках конференции «Цифровая трансформация в действии», организованной «Консист Бизнес Групп» совместно с корпорацией Microsoft. Мероприятие было посвящено вопросам реализации процесса цифровой трансформации на предприятиях реального сектора экономики и собрало в Microsoft Technology Center топ-менеджеров, директоров по ИТ и менеджеров по развитию производственных, промышленных и эксплуатационных компаний. Спикеры конференции поделились с участниками своим практическим опытом цифровизации производственных процессов и показали, как решения с использованием машинного обучения, интернета вещей, когнитивных сервисов и других современных технологий помогают предприятиям увеличить добавленную стоимость продукции и успешно конкурировать на рынке. С докладами на конференции также выступили специальные гости Татьяна Делягина, директор по маркетингу облачной платформы Microsoft, и Олег Белоусов, представитель компании Wonderware Russia.

Владимир Егоров, вице-президент по стратегическому развитию «Консист Бизнес Групп», так охарактеризовал последние тренды в цифровой трансформации предприятий реального сектора: «Тренд номер один – это, конечно же, повышение интеллекта оборудования и устройств, которые задействованы в индустрии. Удешевление стоимости процессоров позволяет встраивать их во все большее и большее количество устройств, и они начинают не только формировать потоки данных, но и обрабатывать эти данные.

Второй основной тренд цифровой трансформации – это все более широкое распространение децентрализованной модели вычислений. Если до сих пор все информационные системы строились на принципах клиент-сервер, то сегодня все чаще задачи обработки данных распределяются между сервисами, которые могут быть размещены как у заказчика, так и в публичных облаках.

Таким образом, сейчас, собирая все большее количество данных и используя распределенные вычисления, компании реального сектора получают возможность обрабатывать больший объем данных за меньшее время и за меньшие деньги, кардинально трансформируя существующие бизнес-процессы».  



Архив